Logo

ЕСИКСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

8 (72775) 4-25-54

КОДЕКС АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ

преподавателей и студентов «Есикского профессионально – технического колледжа»


Есикский профессионально - технический колледж (далее - Колледж), стремясь обеспечивать высокое качество образовательных программ гарантирует соблюдение принципа академической честности. Высокое качество образовательных программ достижимо исключительно в условиях культуры академической добросовестности, разделяемой всеми членами академического сообщества Колледжа. Нарушения стандартов академической деятельности причиняют вред авторитету и репутации Колледжа как образовательного учреждения, которое придерживается высоких стандартов преподавания, исследования.

1. Кодекс соблюдения академической честности обучающихся, ИПР и работников Есикского профессионально-технического колледжа (далее – ЕПТК, Кодекс), разработан 11 сентября 2013 г. № 369 в соответствии с типовыми правилами деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования, стратегией развития ЕПТК, Уставом ЕПТК, он устанавливает принципы академической честности в образовательном процессе, права и обязанности членов ассоциации колледжа, определяет виды нарушений академической честности и порядок принятия мер при их наличии.

2. Цель настоящего Кодекса – формирование у обучающихся колледжа, ИПР и сотрудников представления о принципах реализации академической честности в образовательном процессе. Академическая честность является одной из основных ценностей в образовательном процессе ЕПТК.

3. в Кодексе используются следующие основные понятия:

1) академическая честность – совокупность ценностей, принципов и правил, развивающих состояние личной честности в реализации целей и задач обучения, а также в оценке их результатов. Это достойное академическое поведение участников учебного процесса при выполнении ими профессиональных обязанностей, сдаче экзаменов, тестов, эссе, исследований, презентаций и других учебных действий;

2) оцениваемая работа:

  • - работа или задание, выполняемое обучающимся при проведении его текущей оценки для определения учебных достижений за определенный период обучения (устный опрос, письменная работа, эссе, лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа, исследовательская работа, проект и др.) ;
  • - работа, выполняемая обучающимся при проведении итоговой оценки для определения профессиональной компетентности обучающегося и уровня учебных достижений в семестре (Контрольная, письменная работа, тесты, зачеты, исследовательская работа, проект и др.);

3) плагиат - частичное либо полное предоставление материалов из различных источников без предоставления подтверждения авторства или указания источника;

4) обман -преднамеренное и целенаправленное введение участников учебно-образовательного процесса и других заинтересованных лиц в объективность и достоверность используемых данных, а также соблюдение соответствующих принципов и принципов академической честности;

5) искажение оценок, данных работ - любые формы несанкционированного искажения данных выполнения научно-теоретических исследований, использования статистических данных и информационно-справочных материалов;

4. Кураторы административных, учебных групп обязаны ознакомить обучающихся, сотрудников и ИПР с положениями настоящего Кодекса академической честности.

5. Положения Кодекса обязательны для исполнения всеми членами профессионального сообщества Есикского профессионально-технического колледжа - администрацией, ИПР, работниками, стейкхолдерами, обучающимися и их законными представителями.

Основные принципы академической честности:

1) обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимное уважение в академической работе;

2) утверждение справедливых и объективных правил академической честности, направленных на формирование высоких этических ценностей;

3) обеспечение систематической и непрерывной траектории обучения обучающегося путем определения точного механизма и процедуры пересчета кредитов обучающегося на основе верифицированных транскриптов других организаций образования;

4) уважение к преподавателю как преподавателю, способствующему формированию академической культуры

5) поощрение и стимулирование участников образовательного процесса для продвижения и защиты академической честности;

6) определение преподавателем конкретной политики дисциплины, ожидаемых от обучающегося требований;

7) определение преподавателем политики конкретных параметров оценки учебных достижений обучающихся;

8) принятие мер за нарушение принципов академической честности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) создание академической среды, обеспечивающей образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающихся и помогающей предотвратить проявление академической бескорыстия.

1. Студенты имеют право:

  • - стать полноправным членом академического сообщества;
  • - иметь полный доступ к образовательным, информационным и технологическим ресурсам, предоставляемым ЕПТК;
  • - на получение образовательных услуг на принципах академической честности, открытости и поддержки;
  • - защищать личное академическое пространство;
  • - знакомиться с текстом настоящего Кодекса и объяснять его положения;
  • - принимать активное участие в решении задач учебного процесса на основе личной инициативы, правил студентоориентированного подхода в обучении и академической свободы;
  • - на свободу выражения своей позиции в процессе обучения;
  • -использовать академическую честность в качестве базовой платформы для развития профессиональных компетенций, а также интеллектуального и творческого потенциала.

Обязанности студентов

Обучающихся для соблюдения принципов академической честности:

  • - уважать и соблюдать основные принципы, касающиеся использования прав интеллектуальной собственности;
  • -принимать общепризнанные моральные нормы и этические стандарты, а также строго их соблюдать, соблюдать правила, указанные при организации всех видов учебной работы;
  • - учитывать, что результаты любого вида академической деятельности ориентированы на личность;
  • - руководствоваться в учебном процессе положениями действующего законодательства, правилами корпоративной и академической культуры;
  • - не допускать фактов представления результатов исследований третьим лицам для использования их в ненормативных целях;
  • - иметь четкое представление об ответственности за нарушение правил академической честности.

Обязанности инженеров-преподавателей и сотрудников колледжа:

  • - содействие внедрению принципов академической честности в свой опыт работы;
  • - предупреждение случаев нарушения академической честности, содействие устранению их причин и условий;
  • - создание условий для интеллектуального и нравственного обучения, основанного на этических нормах и признанных передовых стандартах;
  • - изучение содержания норм действующего национального законодательства и международных стандартов по защите авторских прав;
  • - проведение информационной работы по разъяснению политики академической честности в студенческом сообществе, среде социальных партнеров и родительском сообществе;
  • - проявлять "нулевую терпимость" к любым нарушениям академической честности;
  • -участие в проведении мероприятий по разъяснению основных положений ответственности за нарушение правил академической честности.

  • - обеспечение работы ИПР и сотрудников колледжа по разъяснению обучающимся настоящего Кодекса на основе необходимых справочных, информационных и методологических ресурсов;
  • -координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящим Кодексом, при нарушении обучающимися и другими участниками учебно-образовательного процесса принципов академической честности;
  • - контроль и мониторинг реализации основных правил академической честности со стороны инженерно-преподавательского состава, социальных партнеров, стейкхолдеров и обучающихся;
  • - создание соответствующих условий по пропаганде правовых знаний, основ деловой и корпоративной культуры как базовых основ развития академической честности и добропорядочности;
  • - обеспечение реализации задач стратегического развития Есикского профессионально-технического колледжа на основе политики академической честности;
  • -содействовать внедрению в учебный процесс передовых стандартов академической честности, а также эффективных способов их реализации.

Настоящим кодексом предусматриваются следующие виды нарушений академической честности обучающимися, преподавателями и работниками колледжа:

1) плагиат: - передача, частичное или полное владение материалами других источников без подтверждения авторства или указания источника;

Плагиат может проявляться в различных формах:

  • - преднамеренная и (или) непреднамеренная частичная либо полная передача материалов из других источников без указания авторства или источника;
  • - цитирование источника без использования соответствующих знаков препинания (кавычек) и/или указания источника;
  • - переписать источник без указания автора и других данных;
  • - использование соответствующих идей, предложений, выводов или аргументов без ссылки на автора;
  • - предоставление курсовой работы с ошибками из разных источников;
  • - представить курсовую работу, выполненную в качестве задания для другого курса.

2) сговор:

  • - выполнение любой оцениваемой работы для другого обучающегося;
  • - заключение неверных соглашений с другими участниками учебного процесса, приводящих к нарушению принципов академической честности.

3) обман:

  • - перевод с оцениваемых работ других обучающихся;
  • - повторное представление, сдача уже оцененных работ;
  • - давать ложные оправдания в случае неисполнения представления, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;
  • - выполнение двумя или более обучающимися оцениваемой работы, не считающейся групповой работой;
  • - оказание сознательной помощи другим обучающимся: возможность копирования текста оцениваемой работы, несанкционированное использование вспомогательных источников информации;
  • - присвоение авторства работ других людей, которые ценятся и ценятся;
  • - умышленное искажение содержания использованных источников информации;
  • -умышленное введение участников учебно-образовательного процесса в заблуждение относительно объективности и достоверности используемых данных, соблюдения правил правильного заимствования, индивидуального подхода к представленным результатам исследования.

4) искажение оценки, оцениваемых рабочих данных:

  • - ложная оценка, результаты оценки ответов на задание;
  • - искажение данных (дополнительная запись ,очистка, коррекция), а также использование интеллектуальных технологий фальсификации при выполнении научно-теоретических исследований, использовании статистических данных и информационно-справочных материалов;
  • - необоснованная переоценка контрольных письменных работ, результатов текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации;
  • - умышленное искажение или повреждение оцениваемых работ других обучающихся.

5) приобретение и использование ответов на оцениваемые работы с нарушением требований академической честности:

  • - направление ответов другим обучающимся при выполнении оцениваемой работы;
  • - предварительное получение частичного или полного экзамена или вспомогательного материала от других участников учебного процесса до проведения оцениваемой работы (тестовые задания с ответами, экзаменационные билеты и задания, задания для письменного экзамена);
  • - недобросовестная закупка оцениваемых работ для представления в качестве результатов самоисследования (курсовые работы и др.);
  • -получать незаконное вознаграждение и (или) иные преимущества за противоправный оборот научно-исследовательских и иных самостоятельных работ.

6) неправомерное использование технических устройств сбора, обработки, систематизации и передачи информации или информационных источников:

  • - использование информации, технических устройств на электронном, цифровом, бумажном носителях при выполнении контрольных оцениваемых работ, тестировании, а также прохождении промежуточной и итоговой аттестации;
  • - получение соответствующих строк ответов на оцениваемую работу, включая загрузку по электронной почте, компьютеру и т. д;
  • -несанкционированное извлечение из кабинета и (или) копирование рабочих материалов ИПР и сотрудников колледжа с компьютеров и иных устройств.

  • - участники учебного процесса должны знать, что несут моральную и правовую ответственность за нарушение принципов академической честности в полном объеме;
  • - плагиат, незаконный оборот курсовых работ рассматриваются как выход за рамки принципов академической честности и воспринимаются как серьезное нарушение в отношении академического сообщества колледжа и приводят к соответствующим мерам правового воздействия;
  • - каждый случай нарушения правил академической честности со стороны участников учебного процесса подлежит регистрации, анализу, правовой и дисциплинарной квалификации;
  • -принятие определенных мер воздействия, их содержание, а также период действия напрямую связаны с характером нарушений правил академической честности, эффективностью решения задач их образовательного процесса, а также деловой репутацией академического сообщества вуза и Колледжа.

Данный перечень видов нарушений академической честности не является исчерпывающим и может быть дополнен по мере необходимости.

1. Могут быть выявлены нарушения академической честности:

  • - при проведении текущей оценки;
  • - при проведении итоговой оценки;
  • - при выполнении курсовых работ, научных проектов и т.д.;
  • - при сдаче промежуточного контроля;
  • - при написании эссе, научных статей, участии в дебатах, лекциях, круглых столах, научных конференциях.

2. В случае выявления плагиата, сговора, обмана, а также иных форм нарушения правил академической честности при проведении текущей или итоговой оценки учебных достижений обучающихся:

  • - преподаватель составляет акт о нарушении правил по форме согласно приложению к настоящему Кодексу, проводит соответствующую беседу с обучающимися в присутствии куратора. Акт о нарушении правил и принципов академической честности с соответствующими подтверждающими материалами и копии работ обучающихся передаются в учебную часть колледжа для принятия мер дисциплинарного воздействия.

В случае систематического (трех и более раз) нарушения принципов академической честности преподаватель составляет акт о нарушении соответствующих правил по установленной форме (приложение 1). Акт о нарушении правил академической честности вместе с прилагаемыми подтверждающими материалами и копии работ обучающихся передаются в учебный отдел для передачи указанных документов в дисциплинарную комиссию с целью рассмотрения вопроса о применении мер дисциплинарного воздействия к обучающимся, допустившим соответствующее нарушение.

К обучающимся, нарушающим правила академической честности, применяются соответствующие меры дисциплинарного воздействия:

  • - замечание;
  • - выговор;
  • - снижение оценки работ до минимума;
  • - повторное выполнение письменной работы;
  • - оставить на платной основе на летний семестр;
  • - отчисление из колледжа.

К ИПР и работникам, нарушившим правила академической честности, применяются соответствующие дисциплинарные взыскания и меры дисциплинарного воздействия:

  • - выговор;
  • - строгий выговор;
  • - расторжение трудового договора;
  • - замедление карьерного роста;
  • - ограничение моральных и материальных стимулов.

3. В случае выявления нарушений корыстного характера, обмана, фальсификации данных, незаконного оборота курсовых, творческих работ при выполнении обучающимися оцениваемых работ, преподаватель, работник колледжа подлежат дисциплинарному взысканию в соответствии с трудовым законодательством и Кодексом академической честности.

Случаи несоблюдения норм академической честности рассматриваются дисциплинарной комиссией Есикского профессионально-технического колледжа, а также советом по этике, академической честности и противодействию коррупции. Дисциплинарная комиссия, совет по этике, академической честности и противодействию коррупции являются независимыми совещательными органами, осуществляющими защиту прав участников образовательного процесса и обеспечивающими нравственно-этическую оценку результатов учебной и профессиональной деятельности обучающихся, сотрудников Есикского профессионально-технического колледжа и ИПК. Организация работы дисциплинарной комиссии и указанного Совета регулируется утвержденными правилами.

Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до момента внесения дополнений, изменений.

Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета колледжа 27 августа 2019 года (Протокол№ 1).

О нарушении Кодекса академической честности

АКТ

Дисциплина:
Вид учебной деятельности:
ФИО преподавателя

ФИО обучающегося:



_________________ курс № ________________ группа

Дата:

Аудитория:

Время:

Описание нарушения:

Подпись преподавателя или лица, уполномоченного на участие в экзаменах:

_________________________ 20 __ г.

Подпись обучающегося: _________________________________________ 20 __ г.

С актом ознакомлен:

Заместитель директора по УВР:_________________________________________ 20 __ г.

Куратор группы:_________________________________________ 20 __ г.

Правила поведения обучающихся на экзамене, проводимом методом компьютерного тестирования

1. Студенты допускаются к сдаче экзамена, проводимого методом компьютерного тестирования, только при наличии документа, удостоверяющего личность.

2. Во время экзамена запрещается использование мобильных телефонов, наушников, флешек и других средств передачи информации. При обнаружении указанных предметов составляется акт изъятия, студент снимается с экзамена. Пересдача этого экзамена осуществляется за плату в летнем семестре.

3. Использование кроватки запрещено. В случае обнаружения кроватки составляется акт изъятия, студент снимается с экзамена. Пересдача осуществляется за плату в летнем семестре.

4. К экзамену не допускаются студенты, не отвечающие эстетическим требованиям (шорты, футболки, сланцы, куртки, бейсболки, кепки и т.д.).

5. В компьютерный класс не разрешается входить со спортивными сумками, рюкзаками, сумками, верхней одеждой, книгами, ноутбуками, справочниками, словарями и т. д.

6. Во время экзамена запрещается жевать жвачку, есть, пить, разговаривать, говорить, менять места, ходить по ненужной аудитории, выходить из аудитории. В случае нарушения этого требования составляется акт, студент удаляется с экзамена. Пересдача этого экзамена осуществляется за плату в летнем семестре.

7. В случае неэтичного поведения студента (ссоры, грубость, не реагирование на замечания, неподчинение требованиям правил поведения и т.д.) составляется соответствующий акт, в адрес директора пишется жалоба на административное взыскание.

8. При организации учебного процесса с применением дистанционных технологий и принятии итогового контроля обучающиеся обязаны обеспечить рабочее место с доступом к интернет - ресурсам. При проведении онлайн-урока в формате дистанционного обучения обучающиеся обязаны соблюдать речевой этикет, дресс - код, выглядеть аккуратно и не допускать присутствия посторонних лиц, не имеющих отношения к учебному процессу.

9. При организации приема итогового контроля с применением дистанционных технологий экзамены по всем формам обучения проводятся в основном в форме компьютерного тестирования в АИС «Параграф «образование», а также в форме устного экзамена. При проведении устного экзамена сохраняется система верификации (прокторинга) личности и подтверждения результатов прохождения онлайн-экзаменов и тестирования.

10. Студент вправе обжаловать не позднее следующего дня по следующим техническим причинам:

  • - отсутствие правильного ответа;
  • - отсутствие ответов;
  • - наличие двух одинаково правильных ответов;
  • - отсутствие задания;
  • - нечитаемость задания.